приложение для написания блогов
Case study
Mobile first
Web
Клиенту нужно разработать сервис для ведения блогов и чтения статей, которая помогает стать блогером. Главным референсом была зарубежная платформа Medium.
Web adaptation
Разработка с 0
РОЛЬ
UX/UI Design
UX Исследования
Apple Guidelines
ВРЕМЯ РАБОТЫ
4 месяца
и чтения статей
ЧЕЛЛЕНДЖ
Создать лучшую платформу для блоггеров с возможностью монетизации контента.
ИССЛЕДОВАНИЯ
Был проведен конкурентный анализ самых популярных платформ и с возможностью постинга, а также монетизации контента.
Это: VK, ТG, Яндекс Дзен, Medium, VC, Notion.

Нужно было выделить плюсы и минусы платформ, выделить главные слабые места
и сильные, а также проанализировать сотни отзывов. Также был проведен опрос целевой аудитории.
После опроса выявлены наиболее часто используемые сервисы, проблемы сервисов
и потребности, которые закрывает та или иная платформа или не закрывает.
При выявлении потребностей аудитории мне помог метод JTBD.
Далее были выведены гипотезы и метрики для разработки нового продукта. Например: "Будут ли нужны юзеру варианты кастомизации платформы
под себя?" или "Нужны ли обучающие уроки для новых юзеров?" как, например, сделано на "Тильде".
Так как конкурентов достаточно много, нужно было взять самые лучшие практики
и применить в нашем продукте. Например, большинство людей жаловались
на неудобный редактор текста в Телеграмме и отсутствие фильтров "мусорных" каналов.
Мы сделали простой и удобный редактор текста.
Был составлен в виде схемы минимально необходимый функционал приложения.
Также в работе я использовала чат GPT
и он помог мне написать несколько путей взаимодействия с платформой.
Затем расписала персоны и User story.
CJM & USER FLOW & WIREFRAME
Мы разработали 2 основных пути пользователя - блогер и читатель+второстепеннфый и дали возможность сразу выбрать при первом знакомстве с приложением свою роль
Схематично было отрисовано несколько самых важных варфреймов и простроен взаимосвязи между ними
Проектируя интерфейс, я сразу продумывала как будет проходить онбординг
Был полностью переосмыслен личный кабинет
ВИЗУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
Так как главный референс - Medium,
то я использовала много белого, хотелось оставить ощущение чистоты и простоты.
Белый с черным к тому же создает яркий контраст.
Акцентный цвет я выбрала не насыщенный желтый, не хотелось сильно отвлекать внимание
и как-то поддержать лаконичную чистоту и минимализм. Я вдохновлялась картинами
Ван Гога.
EDAC00
7AB9C4
ТИПОГРАФИКА
F8F8F8
1C1A22
ДИЗАЙН
ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ
  • На этапе исследования было сложно вычленить главное, так как очень много конкурентов и у каждого свое преимущество, нужно было скомпилировать опыт всех платформ, выбрать то что подходит для нашего проекта и создать удобное приложение для ведения блога. За основу мы брали сервис Medium. Но никак не обходилось без брейншторма и утверждения с клиентом.

  • На этом проекте я очень тесно поработала с типографикой, набила руку так сказать, на компоновке текста и информационной архитектуре.

  • Было также сложно, делать адаптив под веб, когда у тебя на руках сначала была моб версия приложения. Клиент сначала настаивал на веб-приложении но по ходу дела нам пришлось сделать веб - адаптив. Приходилось переосмысливать разделы и додумывать механику.

  • У клиента не было понимания как работает дизайн в руках пользователя, он хотел запихнуть все и сразу, куча функций, которые очень перегружали интерфейс также непонятно как работали бы. Приходилось на пальцах и макетах объяснять многие нюансы. Я прокачала свой скилл - защищать идею это точно. Так что это бесценный опыт.
KATERINA KUPRIYANOVA
UX/UI DESIGNER
LINKEDIN
TELEGRAM
WHATSAPP
Made on
Tilda